Высадившись на берег ниже Квебека, британские войска взобрались на прибрежные скалы и захватили французов врасплох. Французский офицер, которому было поручено обеспечивать безопасность Анс-о-Фулона -полковник Луи Антуан де Бугенвиль находился в Кап-Руже с большей частью своего летучего отряда, усиленного гренадерской ротой из состава регулярной армии Монкальма. Почему-то он не обратил внимания на то, что тяжелогруженые британские лодки примерно в 02:00 13 сентября двинулись вниз по течению. Находившиеся на берегу канадцы ошибочно полагали, что это был обычный французский конвой с продовольствием из тех, что к тому времени уже перестали ходить по реке. Англичане использовали 30 плоскодонных лодок, каждая из которых могла нести 50 человек, не считая офицеров. Через полчаса остальная
часть армии начала грузиться на транспорты, готовясь к высадке, как только лодки доставили к берегу первую партию численностью в 1500 солдат.
Вольф планировал высадиться к западу от Анс-о-Фулона. Здесь на берегу перед британскими добровольцами под командованием капитана Делона была поставлена задача установить контроль над важной дорогой. Как показало дальнейшее развитие событий, предположение Вольфа, что 24 солдата регулярной армии, атакуя с примкнутыми штыками, смогут справиться с горсткой французских ополченцев, полностью подтвердилось. А вот чего ни Вольф, ни капитан Чедс, комендант пункта высадки, не учли, так это масштабов отлива. Они, вероятно, рассчитывали на него, чтобы оказаться вне зоны действия Бугенвиля и обеспечить безопасную высадку на берегу до того момента, как тот сможет добраться из Кап-Ружа, но при отливе река отнесла британские лодки слишком далеко вниз по течению.
Когда Хоу со своей легкой пехотой примерно в 04:00 высадился на берег, вскоре стало понятно, что он оказался не в том месте, где должен был находиться. Тогда Хоу принял свое знаменитое решение. Делон и его добровольцы были немедленно отправлены назад вдоль берега, чтобы разведать путь, в то время как Хоу повел три роты к скалам. Эти действия не были предусмотрены планом Вольфа, поскольку предполагалось осуществить очень опасный подъем по сланцевым откосам. Однако этот маневр, по крайней мере, имел то преимущество, что французы ничего подобного не ждали. Поэтому солдаты Хоу взобрались наверх к тому месту, где размещался французский пикет, охранявший дорогу. Французских часовых ввел в заблуждение британский офицер, заговоривший с ними по-французски, однако обман вскоре был раскрыт. Начинало светать, и теперь британские лодки стали видны на реке. Батарея у Самоса, находившегося немного выше Фулона, вскоре открыла огонь. В это же время Вольф потребовал от своих людей, чтобы они двигались вперед как можно быстрее после высадки.